Изготовление свинцово оксидных электродов для электролизера - Форум piroclan.net
Главная| Форум | Статьи| Каталог файлов
Фото| Сайты| Летопись сайта| Обратная связь| RSS
[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск · RSS]
Страница 1 из 171231617»
Модератор форума: Temnyi_Elf, [Alchemist], Haron, PiroTeX 
Форум piroclan.net » Общее » Оборудование » Изготовление свинцово оксидных электродов для электролизера
Изготовление свинцово оксидных электродов для электролизера
HaronДата: Суббота, 17.12.2011, 14:24 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 656
Статус: Offline
Народные наработки и идеи по поводу электродов со свинцово оксидным покрытием.

Не уверен - не влезай !!!
 
HaronДата: Суббота, 17.12.2011, 14:24 | Сообщение # 2
Группа: Модераторы
Сообщений: 656
Статус: Offline
judas, ну так поделись наработками с народом... Я думаю практические советы никому не помешают...

Не уверен - не влезай !!!
 
judasДата: Суббота, 17.12.2011, 14:24 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
За основу можно взять эту технологию:
http://www.organic.h1.ru/PbO2.html
Писал коротко, спустя года два как делал.
Ньюансов и тонкостей не описывал.
Самое главное, все реактивы только "хч"
Раствор фильтровать! Вода обязательно
дист! Соблюдать указанный температурный режим!
Использовал лабораторную водяную баню с термоконтроллером.
Вращалка обязательно, её смысл в том, чтоб сбивать пузырьки
газа выделяющиеся на покрываемом электроде. Её скорость в пределах
250... 300 об/мин. Измерять скорость нафиг не надо, надо смотреть глазами
чтоб пузырьки не держались на поверхности, регулируя скорость вращения.
Использовал движок постоянного тока от какой то байды, зажатый на штативе
с регулятором скорости вращения.
Электроды(заготовки) перед прцессом травить в азотке и после этого промыть
в дист. воде. Именно в дист. а не из под крана! И после этого к ним не прикасаться!
К той части поверхности на которую будет нанесено покрытие.
Острые кромки заготовки необходимо предварительно завалить мелкой шкуркой.
Для более углубленного понимания процесса вдумчиво читать:
1. http://pirohimic.ucoz.ru/load/3-1-0-2
2. http://pirohimic.ucoz.ru/load....1-0-106


... и немедленно выпил!

Сообщение отредактировал judas - Вторник, 05.04.2011, 08:58
 
HaronДата: Суббота, 17.12.2011, 14:24 | Сообщение # 4
Группа: Модераторы
Сообщений: 656
Статус: Offline
Джафарова читал - там много различных способов... А вот за конкретную наработанную практику - спасибо! Нужно будет только подумать над водяной баней - электрод большой, сложновато будет что то приспособить.

Не уверен - не влезай !!!
 
MRACДата: Суббота, 17.12.2011, 14:25 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Статус: Offline
теоретически можно вращать электролит (мешалкой), вместо электрода. может это кому то будет проще. нет гемора с подвижными контактами. если все дело в пузырьках, то должно прокатить.

единственный показатель работы - результат!

Сообщение отредактировал MRAC - Среда, 06.04.2011, 15:18
 
HaronДата: Суббота, 17.12.2011, 14:25 | Сообщение # 6
Группа: Модераторы
Сообщений: 656
Статус: Offline
Хм... Резонно... В моем случае это наверное будет лучше... Сложно будет, при размерах электрода 40Х4Х2 см, удержать центровку.

Не уверен - не влезай !!!
 
PiritДата: Суббота, 17.12.2011, 14:25 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Статус: Offline
"40Х4Х2 см"
+краевой эффект, неоднородность покрытия.
Будет очень хорошо если получится стойкое, работоспособное покрытие. У меня такое с вращением электрода 3х4х10 неполучилось.
 
MRACДата: Суббота, 17.12.2011, 14:25 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Статус: Offline
с такими электродами, и мешая электролит, лучше уменьшить ток, соотв. увеличив время нанесения. но нужна непосредственно практика, теория может быть далека от реалий.

и еще, нутром чувствую, но доказать не могу что при таком способе желательно добавить в рассол стеклянной пыли. данную пыль легко получить посверлив стекло спец сверлом для стекла. это позволит лучше сбивать пузыри, улучшению поверхности окиси (типо пиллинг), и облегчению сцепления с основой.


единственный показатель работы - результат!

Сообщение отредактировал MRAC - Четверг, 07.04.2011, 17:33
 
HaronДата: Суббота, 17.12.2011, 14:25 | Сообщение # 9
Группа: Модераторы
Сообщений: 656
Статус: Offline
Pirit, я края сильно скруглил, подозревая эти неприятности. Так что электрод больше напоминает овал. Как думаешь - какой минимальный диаметр емкости должен быть , что бы не сильно сказывался краевой эффект?
MRAC, я думал над снижением тока . В гальванике , если электролит имеет сильно выраженный контрастный эффект , используют понижение тока и вводят добавки для уменьшения оного . А вот со стеклом - не знаю... Ты пробовал?


Не уверен - не влезай !!!
 
judasДата: Суббота, 17.12.2011, 14:25 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
Это бред, про стекло! Причем не имеющий под собой ни какого научного обоснования.
Это все равно, что мусора в раствор сыпануть.
Раствор должен тщательно фильтроваться от любых микрочастиц пыли и прочего.


... и немедленно выпил!
 
MRACДата: Суббота, 17.12.2011, 14:26 | Сообщение # 11
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Статус: Offline
нет, не пробовал. это только мои теоретические умозаключения, может и бред. у меня не хватило времени собрать установку по нанесению окиси. поэтому нет практики, к сожалению.

единственный показатель работы - результат!
 
HaronДата: Суббота, 17.12.2011, 14:26 | Сообщение # 12
Группа: Модераторы
Сообщений: 656
Статус: Offline
Ну бред или не бред может прояснить только эксперимент да и то в руках человека , который имеет уже опыт. А пока , я так понимаю , judas, прав .

Не уверен - не влезай !!!
 
alex647Дата: Суббота, 17.12.2011, 14:26 | Сообщение # 13
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
Народ,подскажите какой ток нужно держать при осаждении диоксида свинца на графит? Я попытался из расчета 120-180мА на квадратный сантиметр-крупные куски и осыпался,уменьшил ток до 150мА и 4 часа осаживал-вот тут получилось что-то похожее как у judasa,но все еще не то.
 
SunДата: Суббота, 17.12.2011, 14:26 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 90
Статус: Offline
Расскажи, какие брал реактивы, как готовил раствор, как и с помощью чего поддерживал температуру электролита при осаждении, какой формы графит, какое было напряжение, какое соотношение площади анода к объему электролита. Из информации о силе тока и времени электролиза, даже знающий человек тебе подсказать ничего не сможет.

Нет лучшей игры, чем игра в жизнь.
 
alex647Дата: Суббота, 17.12.2011, 14:26 | Сообщение # 15
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
Реактивы и приготовление раствора-все как описывал judas, контроль температуры раствора осуществлялся с помощью термостата,подключенного к ТЭНу(ТЭН грел водяную баню,в которой находилась банка с покрывающим раствором),термодатчик опущен был в покрывающий раствор,электроды взял сварочные диаметром 8мм,напряжение держал 5вольт,процесс весь производил в литровой банке.

Сообщение отредактировал alex647 - Воскресенье, 04.12.2011, 15:43
 
Форум piroclan.net » Общее » Оборудование » Изготовление свинцово оксидных электродов для электролизера
Страница 1 из 171231617»
Поиск: