Изготовление свинцово оксидных электродов для электролизера - Страница 14 - Форум piroclan.net
Главная| Форум | Статьи| Каталог файлов
Фото| Сайты| Летопись сайта| Обратная связь| RSS
[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск · RSS]
Страница 14 из 17«12121314151617»
Модератор форума: Temnyi_Elf, [Alchemist], Haron, PiroTeX 
Форум piroclan.net » Общее » Оборудование » Изготовление свинцово оксидных электродов для электролизера
Изготовление свинцово оксидных электродов для электролизера
SunДата: Понедельник, 25.06.2012, 17:11 | Сообщение # 196
Группа: Проверенные
Сообщений: 90
Статус: Offline
Т.е. лучше из питера заказать, чем под боком поглядеть? Или по фото увидел охерительную пористость питерских стаканов?

Нет лучшей игры, чем игра в жизнь.
 
NukeGeneralДата: Понедельник, 25.06.2012, 19:25 | Сообщение # 197
Группа: Пользователи
Сообщений: 136
Статус: Offline
Sun, ну у себя в Р-н-Д я таких не нашукал, поэтому ринулся в интернеты шукать где можно заказать...
Стакан ионопроницаемый, хз какая у него пористость...хотя ИМХО для хорошего покрытия двуокисью керамики большая пористость не нужна, с малой будет лучше сцепление....
Так с покрытием керамики ДС вроде всё ровно, с вращением париться не надо и всё такое, но блин, токоподвод обеспечивать самая жопа, если токи большие то металлическая основа нужна...а титановые стаканы я хз где достать можно.... cry


Пиротехника не преступление!
 
SunДата: Понедельник, 25.06.2012, 19:58 | Сообщение # 198
Группа: Проверенные
Сообщений: 90
Статус: Offline
Ну да, видать у нас в стране с етим попроще. Как-то не подумал.

Нет лучшей игры, чем игра в жизнь.
 
saniokДата: Понедельник, 25.06.2012, 22:34 | Сообщение # 199
Группа: Пользователи
Сообщений: 76
Статус: Offline
....Nuke General....набей в гугле о кастрюле титановой....и будет тебе счастье в виде дорогущей титановой посудины.... biggrin .....а про керамику Sun прав...в продаже их велиииикое множество .... smile ....вопрос только в том нахрена извращатся с покрытием посудины изнутри?.....нууу повысил ты эффективность своего лизера на чуть-чуть процентов....и в чём кайф?....в 25-35 дополнительных граммов искомого продукта?....хотя если по приколу, тооо желаю удачных трудов на этом поприще..
...а про токоподвод на керамике я уже говорил...гемор тот ещё...


Сообщение отредактировал saniok - Понедельник, 25.06.2012, 22:37
 
NukeGeneralДата: Понедельник, 25.06.2012, 23:32 | Сообщение # 200
Группа: Пользователи
Сообщений: 136
Статус: Offline
saniok, http://6kc.ru/crockery/6808.html во кайфовая кастрюляка!!!!
А по поводу выхода...Сань, я просто в первую очередь химик, для меня важнее процесс и я всегда стремлюсь к максимальному кпд и выходу продукта, а графит мои запросы уже не обеспечивает, поэтому ищу пути обхода...если не будет получаться закажу сетку из электрода ОРТА, насрать на 5к руб, зато прослужит лет 10


Пиротехника не преступление!
 
saniokДата: Четверг, 28.06.2012, 21:47 | Сообщение # 201
Группа: Пользователи
Сообщений: 76
Статус: Offline
Quote (NukeGeneral)
...если не будет получаться закажу сетку из электрода ОРТА, насрать на 5к руб, зато прослужит лет 10

.... biggrin ....столь долгий срок он навряд-ли прослужит....посему и ивращаемся с дешовым ДС слоем , чтоб избавить себя от чрезмерных растрат.
Так-то и платиновых анодов купить можно...только посчитав соотношение цен анода и перхлората многие покупают именно перхлорат. Надо научится покрывать ДС хоть на графит хоть на титан хоть на керамику....и тогда будет полный кайф, именно от того что это сделанно своими руками...и при любом "казусе" ты сможешь перепокрыть свой анод.
...а вообще мне нравится заниматся этим.....именно сделать что-нть путнее...правда не всегда всё гладко получается.... biggrin
 
djsanya123Дата: Пятница, 29.06.2012, 00:03 | Сообщение # 202
Группа: Пользователи
Сообщений: 69
Статус: Offline
saniok... Полностью согласен с тобой. Ведь мы все есть химики-эксперементаторы и каждый для себя находит лучший подход к "нашему" нелегкому делу. По мне так тоже лучше самому сделать и радоваться результату. А по поводу ОРТА электродов они для хлората еще пойдут но нужно постоянно добавлять хлорид в электролит так как при снижении концентрации оного электрод начинает разрушатся. Не помню на каком сайте видел но есть таблица по эксплуатации ОРТА электродов там количество часов работы и концентрация хлорида в электролите. Для хлората помоему 2000 ч при концентрации хлорида не менее 100 г/л.
 
PiritДата: Пятница, 29.06.2012, 01:13 | Сообщение # 203
Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Статус: Offline
здесь у человека ОРТА анод разрушился:
http://www.anchem.ru/forum/read.asp?id=5260&recordnum=10
 
NukeGeneralДата: Пятница, 29.06.2012, 11:27 | Сообщение # 204
Группа: Пользователи
Сообщений: 136
Статус: Offline
А у платинированного титана как с концентрациями хлоридов и прочего и отчего он может быстро разрушаться??

Пиротехника не преступление!
 
djsanya123Дата: Пятница, 29.06.2012, 15:27 | Сообщение # 205
Группа: Пользователи
Сообщений: 69
Статус: Offline
Платинированый титан то есть ПТА на нем платина просто напросто осыпается микрочастицами в раствор. Не дурно в литературе пишут что нужно использовать гладкую платину или сетку. Осыпается она из за того что слой ее измеряется микронами и через столь малый слой электролит проникает до титановой подложки и последний пасивирует. Если бы слой был толще этого бы не наблюдалось. Читал в одном патенте что разрушение платины не наблюдается практически вобще если на титан нанести двуокись и только потом покрыть платиной. Как по мне если уж так хочется иметь платиновый анод то стоит поискать термопары на больших котельнях или тэс либо на крайняк купить слиток в банке и раскатать его, но это того не стоит из за больших затрат!
 
NukeGeneralДата: Суббота, 30.06.2012, 00:02 | Сообщение # 206
Группа: Пользователи
Сообщений: 136
Статус: Offline
Угу...
Короче если только покрывать, то покрывать самому чтоб на пол миллиметра покрытие было, но хлорплатинки ннада будет много....
djsanya123, это ж вроде ты керамику покрывал ДС с помощью персульфата? Расскажи пожалуйста методику как там что делать, а то я догадываюсь как но вдруг неправ.


Пиротехника не преступление!
 
PiritДата: Суббота, 30.06.2012, 02:55 | Сообщение # 207
Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Статус: Offline
Quote (NukeGeneral)
Читал в одном патенте что разрушение платины не наблюдается практически вобще если на титан нанести двуокись и только потом покрыть платиной.

дай первоисточник. такого ещё не читал biggrin
читал только
 
NukeGeneralДата: Суббота, 30.06.2012, 12:44 | Сообщение # 208
Группа: Пользователи
Сообщений: 136
Статус: Offline
djsanya123, может наоборот? Сначала платину а потом двуокись? А то как-то не правильно получается...Платина по идее должна экранировать титан от анодного пассивирования, чтоб можно было двуокись нанести нормально.

Пиротехника не преступление!
 
djsanya123Дата: Суббота, 30.06.2012, 13:26 | Сообщение # 209
Группа: Пользователи
Сообщений: 69
Статус: Offline
NukeGeneral... Верно подметил что сначала платина а потом двуокись попутал!
По поводу процесса: Для начала берем керамику чтобы была пористая я брал плитку. Далее режим нужных размеров, снимаем глазурь алмазным диском и равняем все неровности наждачкой. Края немного заокругливаем и углы тоже наждачкой после чего все операции проводим в перчатках. Я брал спирт и промывал ним пластинку чтобы обезжырить далее промывал дист. водой и сушил сутки при 60 градусах. После чего делал насыщеный раствор нитрата свинца при 60 градусах и в него опустил пластинку на час температуру постоянно поддержывать. Далее вынимаем и сушим сутки при 50 градусах. Потом готовим раствор аммиака для чего аммиак разбавляем до концентрации 10% и добавляем в него 90 г/л персульфата аммония нагреваем до 70 и опускаем высушеные пластинки, держим температуру 2 часа. Дальше вынимаем пластинки хорошо моем водой и сутки сушим. Я повторял весь процесс 3 раза и после всего пластинку нагреваем до 150 и проводим электролиз. Электролит 250 г/л нитрата свинца 50 г нитрата меди и 0,5 г желатина ток ставил 5 мА в начале и 10 мА на сантиметр в конце электролиза. Электролиз проводил 10 часов пластинку зажимал щетками после чего ее переворачивал и покрывал место контакта щеток. Температура эл. была гдето 30 градусов рН не регулировал. Электролит вращал мешалкой постоянно. Ну вроде бы то все.
 
NukeGeneralДата: Суббота, 30.06.2012, 22:45 | Сообщение # 210
Группа: Пользователи
Сообщений: 136
Статус: Offline
djsanya123, хм...геморно но осуществимо...
А как слой, нанесённый персульфатом держится? Хорошо в керамику въедается? Пробовал электролизовать без дополнительного покрытия?
Просто думаю что если норм покрытие получится то нафих дополнительный слой?...


Пиротехника не преступление!
 
Форум piroclan.net » Общее » Оборудование » Изготовление свинцово оксидных электродов для электролизера
Страница 14 из 17«12121314151617»
Поиск: