Изготовление свинцово оксидных электродов для электролизера - Страница 7 - Форум piroclan.net
Главная| Форум | Статьи| Каталог файлов
Фото| Сайты| Летопись сайта| Обратная связь| RSS
[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск · RSS]
Страница 7 из 17«12567891617»
Модератор форума: Temnyi_Elf, [Alchemist], Haron, PiroTeX 
Форум piroclan.net » Общее » Оборудование » Изготовление свинцово оксидных электродов для электролизера
Изготовление свинцово оксидных электродов для электролизера
saniokДата: Понедельник, 21.05.2012, 23:22 | Сообщение # 91
Группа: Пользователи
Сообщений: 76
Статус: Offline
Сразу-же после травления детали были промыты в дистилированной врде и просушенны. Поверхность была в микро раковинах и имела прикольный бархатистый вид, цвет-же сменился с блестящего на серый.
Фоток не наделал....но всегда получается именно так...
После протравливания я нанёс обыкновенной кисточкой оловянно-сурьмьянный слой, состав был такой...
хлорид олова4---15гр
хлорид сурьмы3---3гр
бутанол---30мл
соляная кислота (конц)---5мл....тоесть сначала смешал хлориды....затем залил смесью бутанола и солянки...
..на фото готовый покрывной состав (остатки)...
После нанесения состава заготовка сушилась над эл плиткой...продцедура нанесения и сушки повторялась пятикратно...
Прикрепления: 8778597.jpg(110Kb) · 1045281.jpg(127Kb) · 6009505.jpg(132Kb)
 
saniokДата: Понедельник, 21.05.2012, 23:36 | Сообщение # 92
Группа: Пользователи
Сообщений: 76
Статус: Offline
...после последней сушки деталь запекалась в мет трубе....тчнее в девайсе который я сотворил именно для этих целей. Конструкция простенькая...труба вваренная в трубу (с зазором между ними)...и в этот зазор сквозь прорези дуют две газовые горелки собственного производства....раскаляется всё....но внутреняя труба не даёт открытому пламени "облизывать "деталь.
Деталь прокаливалась в раскалённой трубе минут 10 и стала малинового цвета, по остывании имела седой нелёт который при полировке металлической щёткой легко счищался. После полировки деталь была чёрного цвета и прикольно-так блестела
Прикрепления: 6469911.jpg(107Kb) · 3870499.jpg(110Kb) · 8162298.jpg(132Kb) · 3090571.jpg(138Kb)
 
saniokДата: Понедельник, 21.05.2012, 23:48 | Сообщение # 93
Группа: Пользователи
Сообщений: 76
Статус: Offline
...после того как отполировал заготовку я её покыл слоем ДС без перемешивания электролита и использования вращалки.
Покрывал в литровом стакане при температуре 60 градусов и при токе 0.150 ампер в течении 12 часов...(этот процесс я описывать подробно не буду...ибо способов много и каждый выбирает свой)...
электролит я юзал такой
350 гр нитрата свинца
30 гр нитрата меди
1 литр дистилировки
..делал пластины с покрытием ДС по той-же методе (погоня за большими площадями biggrin )...результаты мне не понравились,слой ДС потрескался и даже местами поотвалился..


Сообщение отредактировал saniok - Понедельник, 21.05.2012, 23:58
 
NukeGeneralДата: Вторник, 22.05.2012, 06:47 | Сообщение # 94
Группа: Пользователи
Сообщений: 136
Статус: Offline
Пластины лучше не покрывать. Вращение помогает равномерно уложить мелкие кристаллы ДС на электрод.
Да и кислотность надо контролировать. Получи из имеющегося нитрата свинца карбонат и периодически вноси его в покрывающий раствор, только при этом выключай подачу тока, покрытие скачков рН не любит...да и 350 грамм нитрата как-то многовато
попробуй такой состав: 300 г/л нитрата свинца; 20-30 г/л нитрата меди и жедатина 0,3 г...
Желатин по идее будет служить как ПАВ.


Пиротехника не преступление!
 
Temnyi_ElfДата: Вторник, 22.05.2012, 10:46 | Сообщение # 95
Группа: Модераторы
Сообщений: 689
Статус: Offline
Хотелось бы уточнить
- "Покрывал в литровом стакане при температуре 60 градусов и при токе 0.150 ампер в течении 12 часов...(этот процесс я описывать подробно не буду...ибо способов много и каждый выбирает свой)...". Все таки опиши свой, а уж идти по нему или нет пусть читатель выбирает.
- И что там томком произошло и почему когда слой потрескался ? - "..делал пластины с покрытием ДС по той-же методе (погоня за большими площадями )...результаты мне не понравились,слой ДС потрескался и даже местами по отвалился.."


Анархизм - это жизненная позиция не допускающая развития одной личности защет угнитения другой.
 
saniokДата: Вторник, 22.05.2012, 12:39 | Сообщение # 96
Группа: Пользователи
Сообщений: 76
Статус: Offline
.....нууу то что я шёл по известному пути описанному в буржуйском патенте, то решил тупо повторить весь процесс максимально приближённом к оригиналу.
В петенте сказанно что при нанесении слоя ДС подаётся ток 0.0046 ампер на кв.см. то на мой электрод площадью 36 кв. см. должно прихордится 0.165 ампер....приблизительный ток я получил с зарядника для мобилы включив в цепь нихромовую спираль.
Температуру пришлось поднять до 60 потому что нитрат свинца не хотел растворятся в том литре......а избыток нитрата меди (в патенте 4 грамма) нууу подумал что свинец будет садится на катод....вот и добавил. ПАВ в патенте был указан "Тритон-350"....нууу таковой мне неизвестен.....посему более ничего в состав электролита не вводил.
....на эл.плитку (включенную почти на минимум)были положенны две проволочки толщиной 4мм...вобщем был задан зазор между нагревателем и стаканом и после 3-х часового контроля температуры которая "гуляла" от 55 до 60 в этот стакан с электролитом был установлен катод (медная проволока длинною 1метр и в диаметре 2 мм закрученная в спираль) и анод...после чего подал ток. Сам процесс мною не контролировался а через 12 часов анод был вынут и промыт в проточной воде,покрытие имело серо-голубоватый цвет ...ни блеска ни глянца на нём не было....нооо в работе он показал не плохие результаты...
....Ах да...."грабли" были при более высоком токе (0.6 ампер) и 6 часов процесса...покрытие легло чудесным толстым слоем, но внутреннее напряжение надругалось над моими трудами. Те-же 0.6 ампер и 1 час процесса дали не плохой результат но покрытие при работе потрескалось....что тоже не совсем гуд...


Сообщение отредактировал saniok - Вторник, 22.05.2012, 12:51
 
NukeGeneralДата: Среда, 23.05.2012, 08:49 | Сообщение # 97
Группа: Пользователи
Сообщений: 136
Статус: Offline
Проверить высок ли ток можно по состоянию катода)) Выключаем, достаём его, если на углах медь выпала "мочалкой" до тока дофига, если же покрытие ровное, значит всё пучком)))
Запустил свой покрывающий агрегат, пожелайте успеха))
Прикрепления: 7456138.jpg(124Kb) · 0208164.jpg(105Kb)


Пиротехника не преступление!
 
СЭПДата: Среда, 23.05.2012, 17:11 | Сообщение # 98
Группа: Проверенные
Сообщений: 169
Статус: Offline
Ну удачи biggrin
Этикетку банки из под горошка мог бы и не фоткать, али это реклама - ? lol


Не верь, не бойся, не проси.
 
HaronДата: Среда, 23.05.2012, 19:04 | Сообщение # 99
Группа: Модераторы
Сообщений: 656
Статус: Offline
Quote (NukeGeneral)
Запустил свой покрывающий агрегат, пожелайте успеха))

Удачи! Ждем результата...
СЭП, это и есть "скрытая реклама" ... biggrin


Не уверен - не влезай !!!
 
saniokДата: Четверг, 24.05.2012, 18:47 | Сообщение # 100
Группа: Пользователи
Сообщений: 76
Статус: Offline
Nike General...нууу самое время похвастатся результатом.... smile
 
NukeGeneralДата: Четверг, 24.05.2012, 21:04 | Сообщение # 101
Группа: Пользователи
Сообщений: 136
Статус: Offline
Ну блин хреновый результат.
Походу кислотность сильно завышена, надо карбонатика внести.
Делал по джафарову,температура около 25 градусов была
попробую по методе джудаса, разогрею до 50ти
Как говорит один интересный персонаж: "Миша, ну это какая-то постная ху*ня!"

Да и ещё графит походу выгорать начал
Бугристым таким стал


Пиротехника не преступление!

Сообщение отредактировал NukeGeneral - Четверг, 24.05.2012, 21:13
 
NukeGeneralДата: Пятница, 25.05.2012, 05:40 | Сообщение # 102
Группа: Пользователи
Сообщений: 136
Статус: Offline
Короче все эти методики тотальная фигня.
Врубил силовик, поставил старый покрывающий раствор, поставил вращалку с графитовым анодом, подключил к силовику через троллейбусную щётку (в ней пропил подходящий был) и прижал проволокой.
Включил мотор, проверил как вращается, сунул в банку медную трубку как катод и врубил блок (На базе сварочного транса на 130 ампер, обмотки скрутил до 12 В и собрал мощную выпрямляющую систему).
За минуту или меньше наработал покрытие толщиной около 0,1 мм при токе 10-12 ампер, лёгкий краевой эффект был, но я туда кругляш пластиковый приклеял, щас буду второй слой делать. Покрытие получилось отличное, без трещин, ножом не соскребается, от основы не отваливается.
"0,1 ампер? Лолшто?? Даёшь 10 Ампер!!!"

Вот так этот агрегат выглядит теперь в неактивном состоянии
Прикрепления: 9886809.jpg(145Kb)


Пиротехника не преступление!

Сообщение отредактировал NukeGeneral - Пятница, 25.05.2012, 05:47
 
NukeGeneralДата: Пятница, 25.05.2012, 10:23 | Сообщение # 103
Группа: Пользователи
Сообщений: 136
Статус: Offline
в общем покрытие удалось, но...
пронаблюдал интересную вещь, при повышении температуры раствора (а у меня ток дошёл до 20 ампер и с токопровода сыпались искры) покрытие начало растрескиваться...
возникла мысль попробовать при тех же токах но с холодным раствором и ещё охлаждать его извне через лёд и воду с солью...
Отпишусь что получится)


Пиротехника не преступление!
 
saniokДата: Пятница, 25.05.2012, 20:14 | Сообщение # 104
Группа: Пользователи
Сообщений: 76
Статус: Offline
....мдяаааа....Джафаров нервно курит.... wacko
 
PiritДата: Пятница, 25.05.2012, 20:59 | Сообщение # 105
Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Статус: Offline
..не глянцевое и не блестящее, брак какой-то.. и жизнеспосоность покрытия под "?".. над ним ещё работать и работать.. пока не кончатся химикаты biggrin

Сообщение отредактировал Pirit - Пятница, 25.05.2012, 21:00
 
Форум piroclan.net » Общее » Оборудование » Изготовление свинцово оксидных электродов для электролизера
Страница 7 из 17«12567891617»
Поиск: