Ракеты - Форум piroclan.net
Главная| Форум | Статьи| Каталог файлов
Фото| Сайты| Летопись сайта| Обратная связь| RSS
[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск · RSS]
Страница 1 из 10123910»
Модератор форума: Haron, Temnyi_Elf, [Alchemist], PiroTeX 
Форум piroclan.net » Пиротехника » Пиротехнические изделия » Ракеты (Изготовлению ракет с различным топливом и грузами.)
Ракеты
Temnyi_ElfДата: Суббота, 15.01.2011, 04:51 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 689
Статус: Offline
Про ракеты все сюда...

Содержание:
1. 16 мм ракета на ЧП
2. Расчет размеров пиротехнической ракеты


Анархизм - это жизненная позиция не допускающая развития одной личности защет угнитения другой.
 
CorpseДата: Суббота, 15.01.2011, 04:51 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 67
Статус: Offline
Вот ждал, ждал этого. Статья по изготовлению пороховых ракет уже готова с фотками. Завтра выложу. Вместе с видео.
 
CorpseДата: Суббота, 15.01.2011, 04:52 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 67
Статус: Offline
Вот мои пороховые ракеты

http://www.youtube.com/watch?v=SbK7IcSIclA

http://www.youtube.com/watch?v=YbqWy0x854s

http://www.youtube.com/watch?v=YwpYcwAxbsw

 
CorpseДата: Суббота, 15.01.2011, 04:52 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 67
Статус: Offline
Ракеты являются одним из самых эффектных высотных фейерверков. На форумах очень часто описывают технологию изготовления карамельных ракет, а вот описания пороховых ракет я, лично, не встречал. Качественная пороховая ракета имеет ряд преимуществ перед карамельной:
- сравнительная простота и быстрота изготовления качественной пороховой в сравнении с качественной карамельной;
- значительная скорость и высота подъема ( 200 - 300 м);
- красивый огненный шлейф на всем протяжении полета;
- значительный вес пиротехнической нагрузки.

Хочу начать свое описание изготовления ракет с корпуса.
К изготовлению корпуса необходимо отнестись ответственно, так как по большей части именно от него зависит полетит ракета или рванет на старте.В качестве оправки сойдет металлический прут подходящего диаметра, в идеале у токаря заказать, что бы был перепад диаметра в 1мм от одного конца к другому, если такой возможности нет, то перед намоткой гильзы на оправку нужно намотать немного бумаги, оправку надо хорошо промазывать парафином. Материалом корпуса служит листы бумаги А4 плотностью 80 г/м2 клей - силикатный, он же канцелярский. Листы надо не просто наматать промазанные клеем, а именно приклеить - в идеале на гильзонакаточной машинке, но можно просто после наматывания каждого листа бумаги с силой придавливать дощечкой прокатывая по ровной поверхности, при этом ужимается бумага и выдавливается излишек клея. Клея не должно быть слишком много и он не должен быть слишком разбавленным - может размокнуть гильза. Толщина стенок полученной гильзы должна быть не менее 0,25 диаметра оправки (калибра). Неровные края гильзы обрезаются, снимается с оправки и проклеивается внутренняя кромка листа, формируется перетяжка - будущее сопло. Претяжка делается капроновой ниткой: край гильзы сдвигается с оправки, отмеряется расстояние в 1 калибр от края, накидуется 1 виток ниты и гильза, как бы, катается по нитке до достижения перетяжки диаметром 1/3 калибра, далее перетяжка заминается об твердую поверхность. Длинна гильзы составляет 9 калибров и перетяжка с соплом. Сушится при комнатной темпратуре несколько дней.

Теперь о топливе. В качестве топлива используется ослабленный древесным углем порох:
пороховой мякоти 100
Угля мелкого 13
Угля крупного калибр/2
Порох можно и не готовить, а просто смешать все компоненты:
Калийной селитры 75
Серы 10
Угля мелкого 28
Угля крупного калибр/2

Все компоненты очень тщательно измельчаются по отдельности и перемешиваются. Перед забивкой смачиваются 5 - 8% неполярным растворителем: этилацетат, бензол или спирт 96%, водой мочить нельзя - получится не ракета, а хорошая петарда. Неплохо в растворителе растворить 0,5% от массы состава минерального масла и с силой в руках помять полученый комок топлива, естественно, предватительно помещенный в пакет. Далее топливу необходимо немного подсохнуть.

Набивка ракеты проводится набойником при соблюдении правил ТБ, наличие защитных очков или щитка обязательно!
Плотность топлива в хорошо набитой ракете должна быть не менее 1,48 - 1,5 г/см3. За раз необходимо набивать не более 1 калибра состава, масса расчитывается по формуле:
m = 3,14*r^2*калибр*1,5.
В качестве мерника удобно использовать шприц с обрезанной канюлей - необходимая масса топлива отвешивается и засыпается в шприц, поршнем подгоняется необходимая высота. Топливный столб набивается высотой в 7,5 калибров.

А теперь самая опасная часть - проводить только в трезвом виде не отвлекаясь, защищая глаза лицо и открытые участки тела!
Канал формируется путем сверления дрелью на низких оборотах. При этом надо четко следить, что бы сверло не перегрело состав. За раз высверливается менее калибра, так как топлово сильно налипает на конец сверла, от него надо после каждого высовывания очищать сверло. Длинна канала 5,5 калибра, остальные 2 калибра - глухой состав. Глухой состав служит замедлителем при передаче огня к пироначинке, а так же препятствует продовливанию пороховыми газами заглушки. Поверх столба топлива клеится заглушка, ее длинна не менее 1,5 калибра, она должна плотно входить в гильзу. Проще всего получить намоткой на более мелкую оправку гильзы по диаметру калибра ракеты, на ней так же делается перетяжка, заминается и обрезается необходимой длинны.

В качестве стабилизаторов используются штапики ( длинные палки такие в строймагах продаются) длинной в 40 калибров. Их надо хорошо примотать скотчем к двигателю ракеты.

Прикрепления: 3388084.jpg(39Kb) · 1682306.jpg(49Kb) · 4712373.jpg(50Kb) · 4059460.jpg(52Kb) · 9681302.jpg(54Kb)
 
HaronДата: Суббота, 15.01.2011, 04:52 | Сообщение # 5
Группа: Модераторы
Сообщений: 656
Статус: Offline
Corpse, Отлично!
Я наматывал корпус из ватмана - его можно купить в тех же канц магазинах . Попробуй , в отличие от А4 , длинна больше - меньше кусков , проще наматывать. А чтоб легче снималось попробуй на навойник намотать 2- 3 слоя пленки от терморукава для запекания в духовке. Чтоб он не слез с навойника - примотай его скотчем с той стороны , где рукоятка. Можно еще чуток смазать ( без фанатизма!) веретенкой.


Не уверен - не влезай !!!
 
Temnyi_ElfДата: Суббота, 15.01.2011, 04:52 | Сообщение # 6
Группа: Модераторы
Сообщений: 689
Статус: Offline
Corpse, Отлично!
- Действительно хорошо. wink
- Для меня ракеты это вообще "единорог"- по каким только методикам не делал, не летят с*ки... angry
- Есть вопрос по статье : Ты пишешь что навойник должен быть немного коническим, я так понимаю что бы проще доставался (то есть узкой частью к соплу) ?

То Харон: Слушай у тебя это уже не навойник вышел, а подарок для одинокой девушки... smile


Анархизм - это жизненная позиция не допускающая развития одной личности защет угнитения другой.
 
HaronДата: Суббота, 15.01.2011, 04:52 | Сообщение # 7
Группа: Модераторы
Сообщений: 656
Статус: Offline
Ну подарок или нет - не знаю , не дарил... haha Но корпуса снимаются нормально. Я таким же макаром мотал стволы 30_мм с стеклоткани и эпоксидки...

Не уверен - не влезай !!!
 
GrayMageДата: Суббота, 15.01.2011, 04:52 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
а почему не использовать сразу при набивке штырь с основанием который сформирует канал и 2 навойника, один с дыркой, другой без?
избавимся весьма опасного от высверливания ....
 
CorpseДата: Суббота, 15.01.2011, 04:53 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 67
Статус: Offline
Да, сверлить не безопасно. Сейчас есть доступ к токарному станку, так что скоро сделаю унтерзац и пару пуансонов для набивки ракет.
 
shevДата: Воскресенье, 16.01.2011, 01:13 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 177
Статус: Offline
Quote (Corpse)
Да, сверлить не безопасно

А Вы чем сверлите и что за топливо. Если горючка с титаном и использовать электро-дрель тогда несомненно. Титан легко дает искру. Я прекрасно сверлю руками, сначала тонким сверлом, чтоб ровно получилось, затем сверлом по диаметру сопла. Но это конечно метод для новичков, если заниматься серьезно изготовлением ракет - то надо набор набойников и унтерзац. У меня была проблема, выбивало сопло, если ракета была изготовлена без унтерзаца. Часть глины при набивке состава выкрашивалось и в результате сопло слабо держалось.
 
Temnyi_ElfДата: Воскресенье, 16.01.2011, 01:43 | Сообщение # 11
Группа: Модераторы
Сообщений: 689
Статус: Offline
Привет ' коллега' ... А я в фонтанах в ручную сверлю smile

Анархизм - это жизненная позиция не допускающая развития одной личности защет угнитения другой.
 
HaronДата: Воскресенье, 16.01.2011, 02:03 | Сообщение # 12
Группа: Модераторы
Сообщений: 656
Статус: Offline
Попробуй в место глины сопло делать из гипса (алебастра). Берешь стержень, пару пыжей по диаметру какеты с отверстием нужного диаметра, вставляешь в корпус на необходимую глубину. Далее центрируешь и заливаешь гипсом. После высыхания снимаешь стержень ( для того чтоб легче снимался - слегка смажь маслом).

Не уверен - не влезай !!!
 
shevДата: Воскресенье, 16.01.2011, 12:10 | Сообщение # 13
Группа: Пользователи
Сообщений: 177
Статус: Offline
От алебастра я отказался давно. Алебастр лучше не заливать, а забивать слегка увлажненный. Глина себя показала отлично. Сейчас я использую бентонит, кто не знает - это глина, кошачий туалет состоит из бентонита. Раньше использовал простую глину, она легче крошится после прессовки, но проблем не было.

Quote (Temnyi_Elf)
Привет ' коллега' ...
- звучит как сарказм.


Сообщение отредактировал shev - Воскресенье, 16.01.2011, 12:12
 
HaronДата: Воскресенье, 16.01.2011, 12:21 | Сообщение # 14
Группа: Модераторы
Сообщений: 656
Статус: Offline
Хм... На счет бетонита - интересная идея... Глину я отбросил после пары неудачных пусков 30_и мм ракет на карамельке - зараза сопло крошилось, хотя и прессовал не слабо. Так что пользуюсь гипсом - работает нормуль. А вот на счет бетонита - нужно попробовать... как ты делаешь сопло?

Не уверен - не влезай !!!
 
[Alchemist]Дата: Воскресенье, 16.01.2011, 13:25 | Сообщение # 15
Группа: Модераторы
Сообщений: 113
Статус: Offline
Не важно какое топливо, ТБ при сверлении идет мимо... Нужно всё таки заморочиться и сделать набойники. Да и сопло получается аккуратнее, нежели сверлить (края всё равно крошатся).
 
Форум piroclan.net » Пиротехника » Пиротехнические изделия » Ракеты (Изготовлению ракет с различным топливом и грузами.)
Страница 1 из 10123910»
Поиск: