Изготовление свинцовооксидных электродов на титановой основе - Разное - Оборудование - Каталог статей - Сайт сообщества пиротехников
Главная| Форум | Статьи| Каталог файлов
Фото| Сайты| Летопись сайта| Обратная связь| RSS

Категории каталога

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Логин:
Пароль:

Наш опрос

Какую область пиротехники вы предпочитаете?
Всего ответов: 551

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Оборудование » Разное

Изготовление свинцовооксидных электродов на титановой основе
Решил вот описать как я покрывал титановые электроды оксидом свинца.
Проверить пойдёт-ли твой титан для анода можно методом "научного тыка"....тоесть опусти его в солёную воду и подай плюс - это будет анод, и про катод не забудь. В цепь включи амперметр и наблюдай как будет протекать процесс. Ежели ток упал до ноля (то есть титан пассивировался ) то всё гуд....а ежели нет то вскоре хлор сожрёт тот металл, то есть он не проканает...
В начале нужно приготовить титановую заготовку к покрытию слоем ДС...
Титановый пруток был обработан токарем и на нём было нарезанно что-то типа мелкой резьбы, в торце та заготовка имела отверстие и резьбу М3 для того чтобы прикрутить токопровод.
На фото уже покрытые заготовки....а до обработки они блестели....



Пластину делал следующим образом - трубку 38 мм в диаметре и 25 см в длину "расчленял" её ножовкой по металлу (с болгарки искры дюже яркие) не видно полос "раскроя". После "расчленения" обработал на наждаке, а поверхности для покрытия на более крупнозернистом камне (так чтобы бороздки были поглубже), так на мой взгляд ДС лучше держится





Далее заготовки были протравлены были протравленны в электролите аккумуляторном плотностью 1.3 при 60 градусах в течении получаса.
При этом реакция начиналась по мере нагревания на плитке....а в холодной кислоте реакции нет, электролит постепенно приобретает фиолетовый цвет, а при охлаждении на дно выпала какая-то соль (ибо титан был всяко не совсем чистый а в виде сплава)

На фото травил пластины....но с цилиндриками всё было точно так же.



Сразу же после травления детали были промыты в дистиллированной воде и просушены. Поверхность была в микро раковинах и имела прикольный бархатистый вид, цвет же сменился с блестящего на серый.

После протравливания я нанёс обыкновенной кисточкой оловянно-сурьмьянный слой, состав был такой...

Хлорид олова 4---15гр
Хлорид сурьмы 3---3гр
Бутанол---30мл
Соляная кислота (конц)---5мл...

Три хлорид сурьмы удалось прикупить, а хлорид олова(4) делал из хлорида олова(2), то есть сжёг его в токе хлора предварительно обезводив .Если чё с хлором будте осторожны - гадость редкостная, юзайте строго на улице !!!
А вообще по моему можно сжечь металлическую сурьму, да и олово тоже в токе хлора...
Но вернемся к раствору - сначала я смешал хлориды, затем залил смесью бутанола и солянки. На фото готовый покрывной состав (остатки).



После нанесения состава заготовка сушилась над электроплиткой при 150-200 градусах, процедура нанесения и сушки повторялась пятикратно.



После последней сушки деталь запекалась в металлической трубе, а точнее в девайсе который я сотворил именно для этих целей. Конструкция простенькая...труба вваренная в трубу (с зазором между ними)...и в этот зазор сквозь прорези дуют две газовые горелки собственного производства. Раскаляется всё, но внутреняя труба не даёт открытому пламени "облизывать " деталь.
Деталь прокаливалась в раскалённой трубе минут 10 и стала малинового цвета, по остывании имела седой налёт который при полировке металлической щёткой легко счищался. После полировки деталь была чёрного цвета и прикольно так блестела.





После того как отполировал заготовку я её покрыл слоем ДС без перемешивания электролита и использования вращения.
Шёл по известному пути описанному в буржуйском патенте:
United States Patent 4 040 939 , решив тупо повторить весь процесс максимально приближённом к оригиналу.

Электролит я юзал такой :
350 гр нитрата свинца
30 гр нитрата меди
1 литр дистилировки

Избыток нитрата меди (в патенте 4 грамма) ну подумал, что медь будет садиться на катод, вот и добавил. ПАВ в патенте был указан "Тритон-350"....нууу таковой мне неизвестен, посему более ничего в состав электролита не вводил.

В патенте сказано, что при нанесении слоя ДС подаётся ток 0.0046 ампер на кв.см., на мой электрод площадью 36 кв. см. должно приходится 0.165 ампер. Приблизительный ток 0.150 ампер я получил с зарядника для мобилы включив в цепь нихромовую спираль. Температуру пришлось поднять до 60 потому что нитрат свинца не хотел растворятся в том литре.
Сам процесс выглядел так - на эл.плитку (включенную почти на минимум) были положены две проволочки толщиной 4мм, в общем был задан зазор между нагревателем и стаканом, и после 3-х часового контроля температуры которая "гуляла" от 55 до 60 в этот стакан с электролитом был установлен катод (медная проволока длинною 1 метр и в диаметре 2 мм закрученная в спираль) и анод, после чего подал ток. Сам процесс мною не контролировался а через 12 часов анод был вынут и промыт в проточной воде, покрытие имело серо-голубоватый цвет, ни блеска ни глянца на нём не было.



"Грабли" были при более высоком токе (0.6 ампер) и 6 часов процесса...покрытие легло чудесным толстым слоем, но внутреннее напряжение надругалось над моими трудами. Те же 0.6 ампер и 1 час процесса дали не плохой результат но покрытие при работе потрескалось, что тоже не совсем гуд...
В работе полученные мною электроды показали не плохие результаты. Мой анод легко выдержал пять циклов хлорид-хлорат (как тест ток доводил до 45 А (с автозарядника) провода плавились…), при толщине покрытия ДС не более 0.5 мм., в обще то там больше и не надо, титану хлор пох. Износ таки есть, но радует отсутствие грязи (как то от графита) и необходимость охлаждения.



с покрытием слоя ДС тоже не совсем всё гладко, бывает и так....

Категория: Разное | Добавил: saniok (22.05.2012)
Просмотров: 2490 | Комментарии: 3
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]